Эти имена...

Тема в разделе "Футбол Италии", создана пользователем DiEgo, 5 окт 2017.

  1. DiEgo

    DiEgo Администратор Команда форума

    Сообщения:
    4.955
    Симпатии:
    1.354
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    С-Пб
    Origin:
    egolaev71
    Футболист, которого любят все. Часть 1

    Андреа Пирло. Истории, о которых ты не знал.

    Пирло.jpg
    Время летит неумолимо быстро. Оно не обошло стороной и футбол. Игрокам, которые, казалось бы, еще недавно дебютировали на поле, уже за 30 лет и более. Одни вешают бутсы на гвоздь, другие еще играют. На их место приходят молодые таланты. Такой сценарий ждет каждого. Андреа Пирло не исключение.Когда понимаешь, что маэстро больше не выйдет на поле в голубой футболке, становится грустно. И не важно, болеешь за Италию или нет. Просто грустно. Андреа прошел долгий футбольный путь, который еще не окончен, но уже близок к этому. За его спиной не мало трофеев, но интересных историй из жизни намного больше. Об этом мы сегодня и поговорим.

    241.jpg

    Юный Марадонна.
    «У меня было два варианта: обидеться и бросить или обидеться и продолжить, но по-своему. Второй вариант показался мне лучше первого, и я начал действовать. Я сам пошел за мячом»

    cdn.tribuna.com.jpeg
    Кем он себя считает, Марадоной? – Вот вопрос, который чаще всего я слышал по поводу себя, его произносили громко, желая спровоцировать меня, лопаясь от зависти, не понимая, что на самом деле мне дарили один из самых дорогих комплиментов. Черт возьми, Марадона! Это как назвать гимнаста Кеки, баскетболиста – Джорданом, топ модель – Кемпбелл, или назвать Берлускони Ватуссо. Взрослые люди обзывали мальчишку, силы были неравны, и я не мог им ничего ответить, лишь соответствовать этому определению. Делать именно то, в чем меня обвиняли. Чувствуя свою непонятную вину. Я был защищен невидимыми доспехами, но через них то и дело проникали удары ножа и отравленные стрелы. Впервые это потрясло меня в четырнадцать лет, в матче юниорского чемпионата. Я играл в «Брешии», но на этот раз вся «Брешиа» ополчилась против меня.
    – Сыграйте на меня.
    И тишина. Хотя я громко кричал и говорил на вполне понятном итальянском.
    – Ребята, отпасуйте на меня!
    И снова тишина, даже слышно эхо моих слов.
    – Да что такое?
    И снова тишина, словно все оглохли.

    Мяч никто не передал. Мои товарищи играли между собой, не замечая меня. Я там был, но они не видели меня – точнее, вели себя так, как будто меня там не было. Меня исключили из общества, словно прокаженного, только потому, что я был лучше их. Я бродил как привидение, мне казалось, что я сейчас умру. Против меня был заговор. Со мной даже не разговаривали. Даже ни одного взгляда в мою сторону. Ничего.
    – Так вы мне отпасуете или нет?
    И снова тишина.
    Со мной случился нервный срыв, я разрыдался.
    На поле, при всех, в присутствии двадцати одного противника – одиннадцать из команды соперников и десять из моей. Я не мог прекратить. Я бежал и плакал. Прыгал и плакал. Останавливался и плакал. Потрясенный, раздавленный подросток. А с подростком не должно происходить таких вещей. В этом возрасте надо забивать гол и радоваться, но тот факт, что я их забил слишком много, мешал огромному количеству людей.
    Именно в этот момент моя карьера, будучи в самом начале, повернулась, приняв верное направление. У меня было два варианта: обидеться и бросить или обидеться и продолжить, но по-своему. Второй вариант показался мне лучше первого, и я начал действовать. Я сам пошел за мячом. Один, десять, сто раз.
    Я против всего мира, я против всех, кто был в моем мире. Я был как крестоносец. Они не хотят играть со мной? Тогда я буду играть один – у меня есть все для этого. Они вдесятером не могли забить, а я один мог.
    Я сделал их всех, даже тех, кто носил такие же майки, как я. И в одном они ошибались – у меня не было ни малейшего желания изображать из себя феномен, я просто таким родился.

    Итальянские приколы:
    "Когда за тобой гонится Гатуззо, можешь бежать куда хочешь, он все равно рано или поздно поймает тебя".

    Пирло и Гаттузо.jpeg
    Де Росси перед матчами Италии ждал Гаттузо в комнате, иногда по полчаса, спрятавшись под кроватью. Дженнаро заходил в комнату, чистил зубы, надевал леопардовую пижаму, ложился, брал в руки книгу и смотрел картинки. Когда он начинал засыпать, Даниэле вытягивал руки из-под кровати и хватал его. А я внезапно выходил из шкафа, как любовник в плохом анекдоте, издавая угрожающие звуки. Рино спокойно все это воспринимал, хотя как-то чуть не заработал отсановку сердца: он побил сначала его, а потом меня, для справедлиовсти.
    ПГ.jpeg
    А однажды мы облили его из огнетушителя.
    Мы выступали в Ирландии, в квалификации для чемпионата мира 2010 года в Южной Африке, и нам оставалось сыграть матч с Кипром - в Парме через четыре дня, - практически товарищеский матч. Практический бесполезный, и мы к нему даже не готовились. Между делом Липпи дал нам свободный вечер, и мы почти все пошли ужинать вместе, кроме Гаттузо.
    Возвращались мы пьяными, даже очень, поболтали в холле - спать нам не хотелось, и мы решили придумать что-нибудь. Идея у всех возникла практически сразу: "Пойдем достанем Рино". Тот уже спал в своей ермолке. Когда мы поднимались по лестнице в его комнату, Де Росси нашел огнетушитель и вязл его: "Погасим Гаттузо!" Мы постучали, он открыл, сонный, и Даниэле выпустил на него все содержимое огнетушителя, а затем скрылся в нашей с ним общей комнате. Он бросил меня на растерзание этому монстру в трусах, покрытому пеной, который выкрикивал нечленораздельные фразы, ну я понял, что он уже полностью проснулся. И начал соображать. Я попытался сбежать, но эта попытка была обречена на неудачу - и я это знал. Когда за тобой гонится Гаттузо, можешь бежать куда хочешь, он все равно рано или поздно поймает тебя. Даже если ты газель или лев.
    Де Росси из-за закрытой двери упражнялся в остроумии: "Что за звуки? Я слышал их в фильмах Бада Спенсера и Теренса Хилла..." По ту строну двери Рино, тем временем, демонстрировал мне свои лучшие удары. Потом он пожелал нам спокойной ночи и вернулся к себе, потому что он такой, - либо играет, либо отдыхает, и никаких развлечений - он не выносит потерю концентрации и не может выдержать мысли о том, что он чего-то не сделал, чтобы выиграть матч.
    ***
    Андреа Пирло. Думаю - следовательно, играю !







     
    Последнее редактирование: 5 окт 2017
    VasilisK, Дикий, NightCat и ещё 1-му нравится это.
  2. DiEgo

    DiEgo Администратор Команда форума

    Сообщения:
    4.955
    Симпатии:
    1.354
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    С-Пб
    Origin:
    egolaev71
    От себя. Возможно,кому-то покажется странным, неоправданным и неинтересным появление второй подряд статьи, посвящённой одному и тому же футболисту. Возможно. Надеюсь, что таких окажется не много. Потому что перед вами не просто продолжение, а продолжение...которое скоро можно назвать завершением. Потому что очень грустно. Потому, что приходится принимать.
    Итак...

    Андреа Пирло - лучший итальянский режиссёр
    Знаете, я до последнего верил, что Пирло каким-то чудом поедет на чемпионат мира 2018. Вместе с Буффоном они дойдут до финала, Пирло сыграет в Плейстейшн, отдаст голевую передачу во втором тайме, а в серии пенальти забьет черпачком решающий удар и Италия станет чемпионом. Что, слишком по-голливудски? Кто, как не Маэстро, смог бы такое срежиссировать?
    чпрпр.jpeg
    Если бы вы составили сборную футбольных неудержимых, кого бы туда включили? Знаете игру 100 к 1? Вот Пирло был бы на первой строчке. Он мог увидеть подключающегося Лихтштайнера, вырезать ему передачу через половину поля, и тот забьет. Мог рассмотреть Фабио Гроссо среди толпы в штрафной, и тот выведет Италию в финал ЧМ. А мог точным выстрелом с 30 метров выиграть матч с Торино на 93 минуте. Андреа выигрывал чемпионат Италии 6 раз, дважды брал Лигу Чемпионов, но конечно же главное – чемпионат мира. Но его запомнят не за это. А за те эмоции, что он дарил. За те матчи, которые он срежиссировал.
    В начале карьеры Пирло был типичным атакующим полузащитником, который располагался под нападающими. Сейчас такая позиция на поле почти вымерла, но тогда именно «Маэстро» определяли игру почти всех команд. Дебютировал Андреа в Брешии под руководством Мирчи Луческу в 16 лет. Уже тогда его прозвали вторым Баджо. Но сам он не хотел такого кино. Он должен был стать не вторым Баджо, а первым Пирло.
    джаоо.jpeg
    После двух лет удачных (а как иначе) выступлений в Брешии маэстро перебрался в Интер. Но закрепиться там не сумел, поскольку нерадзурри предпочитали на его позиции Альваро Рекобу. После аренд в Реджину и Брешию Интер решил, что Андреа им не особо и нужен, а Милан купил его за 10 млн долларов. Анчелотти увидел в нем игрока, вокруг которого будет строиться Милан. Именно Карло поставил Пирло перед защитниками, сделав из него плеймейкера из глубины. Тогда это было новаторством. На этой позиции мы и запомним Андреа Пирло. Именно из глубины Пирло срежиссирует победу Милана в ЛЧ, покорение Серии А, а потом и выигрыш Чемпионата Мира.
    Однако гениальный режиссер не может творить на одном месте вечно. Ему нужны перемены, новое вдохновение, смена декораций. Новый вызов, в конце концов. Пирло не продлил контракт и свободным агентом перебрался в Ювентус. «Он уже вряд ли сможет снимать так же хорошо, как раньше. Время дать дорогу молодым режиссерам.» Что ж, Андреа смог ответить – не словом, а делом. Он стал ключевым игроком первого сезона и позволил Юве впервые завоевать чемпионство. И ведь забавно – в 2012 году он впервые получил приз лучшему игроку Италии. В 33 года. Чем не Голливуд?
    олджиолд.jpeg
    Обычно на таких моментах заканчиваются многие фильмы. Всю карьеру Пирло был в чьей-то тени. Кто-то всегда был заметнее. И вот в самом конце, когда тебя уже списали, ты доказал, что ты – лучший. Хэппи Энд? Пирло устанавливает мяч в 10 метрах от штрафной, разбегается, перебрасывает стенку и Ювентус обыгрывает Наполи. Сиквел!



    В новом фильме Пирло меняет образ – отращивает бороду. И помогает своей сборной выйти в финал Евро-2012. Но молодые испанцы отбирают у Пирло Оскар. Нет, Андреа, тебе вновь придется доказывать. И он доказал. Ювентус еще трижды возьмет Серию А, а Пирло получит награды лучшего игрока и в 2013-м, и в 2014-м. Однако клубу хочется большего. Провалы на европейской арене, вылет из группы ЛЧ и в полуфинале ЛЕ, и Конте меняют. И на кого? На Аллегри! Того самого Аллегри, что отказался от услуг Пирло в Милане. Главный злодей. Разве это не кино?
    Но Пирло не сдался. Он сыграет сотый матч в Лиге Чемпионов, забьет первый гол Юве в турнире, станет одним из ключевых игроков в чемпионате. Потом получит травму, чтобы вернутся аккурат к решающим матчам с Монако. Ювентус сумеет пройти Реал в полуфинале, взять не только чемпионат, но и кубок Италии. Аллегри найдет общий язык с Андреа. И вот, главный герой и главный злодей вместе будут противостоять трехглавому дракону в финале.
    Хэппи энд не должен быть всегда. Гениальный режиссер должен уметь быть и драматургом. Пирло старался изо всех сил, но Барселона была в тот вечер сильнее. Мы все плакали. Плакал и Андреа. После всех своих кубков и регалий он остался голодным до побед. В нем было желание и отвага.
    аероеор.jpeg
    В декабре Пирло закончит свою игровую карьеру. Но его фильмы навсегда останутся в наших сердцах. Мы тебя любим, Андреа Пирло. И ждем новых свершений на тренерском поприще.
     
    NightCat, VasilisK и Forester нравится это.
  3. DiEgo

    DiEgo Администратор Команда форума

    Сообщения:
    4.955
    Симпатии:
    1.354
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    С-Пб
    Origin:
    egolaev71
    Буффон I. Вы знали, кто стоял в воротах сборной Италии ещё в 1960-х?

    Эта фотография напечатана в еженедельнике «Футбол» в 1962 году. Тогда сборная СССР, готовясь к чемпионату мира, гастролировала с товарищескими матчами по всему миру и следила за возможными соперниками. Но главное не снимок, а подпись под ним: 55 лет назад ворота сборной Италии защищал Буффон! Мы, конечно, знаем, что Джиджи – эпоха и легенда кальчо. Но 1962 год – это слишком. Нет, это не фейк и не ошибка. Первым номером «скуадры адзурры» в 1960-х тоже был Буффон. Его звали Лоренцо. Он двоюродный дедушка Джанлуиджи.
    скачанные файлы.jpg

    Возможно, вам трудно будет поверить, но голкипер Буффон в 1950-1960-х не сходил с первых полос итальянских газет. Он был мегазвездой своего времени: вратарь сборной Италии, пятикратный обладатель скудетто и, похоже, настоящий плейбой. Он был героем рекламных проектов многих брендов, а его портреты можно было встретить не только на спортивных полосах, но и на страницах светской хроники.
    Почему же мы сейчас не помним такого вратаря, как Лоренцо Буффон? Почему титул «Великий» получил не он, а его внучатый племянник и только полвека спустя? Ответ кроется в красивой фразе итальянских газетчиков: «Депрессия и радость овладевали им без всякой логики». Лоренцо Буффон мог выдать потрясающий матч, спасая свои ворота в безнадежных ситуациях. А мог посредственно отстоять на линии, слушая свист трибун за своей спиной.
    скачанные файлы (1).jpg
    Но все равно 11 лет в воротах великого «Милана» 1950-х не могут быть случайностью. Свое восхождение Лоренцо начал из подвала Серии D, из скромного клуба «Портограурезе». И уже через год 20-летний многообещающий кипер примерил футболку «россонери». Он быстро стал частью той самой команды, что нередко ставила на колени Серию А. Буффон тащил свой «Милан» в эпичных противостояниях с «Ювентусом», а его самой сильной стороной считался выбор позиции. Иногда он был хладнокровен, иногда – безрассуден. Но даже в те времена, когда «Миланом» правила великая тройка Гре-Но-Ли (Гуннар Грен, Гуннар Нордаль и Нильс Лидхольм), Лоренцо Буффон зачастую выходил на первые роли: не так-то это просто для вратаря, когда матчи заканчиваются со счетом 6:5.
    Четыре чемпионских титула Лоренцо заслужил, защищая ворота «Милана». И уступил свой пост только Джорджо Гецци – своему извечному сопернику. Их противостояние – одна из легенд кальчо. Когда Буффон блистал в воротах «Милана» в том же самом городе, но уже в «Интере», Гецци творил свою историю. Его называли «камикадзе», и кажется, по делу. Джорджо Гецци мог кинуться в ноги нападающему прямо под ужасные бутсы того времени с огромными шипами, больше похожими на орудие инквизиции. Он безрассудно несся за пределы штрафной и шел в сумасшедшие подкаты, а потом мог подхватить мяч и идти обводить форвардов соперника. Такие прозвища не дают просто так…
    скачанные файлы (2).jpg
    Так они и соперничали: красавчик Буффон против камикадзе Гецци. Вплоть до 1959 года, когда «Милану» надоело вести изнурительные переговоры с Лоренцо о продлении контракта. Боссы «россонери» развернулись на 180 градусов от Буффона и положили перед Гецци такое соглашение, что тот не мог отказаться. Конечно, это стало унижением для Лоренцо. Он ушел из «Милана». Но его ожидал еще один взлет в карьере – чемпионство с «Интером».
    скачанные файлы (3).jpg
    Впрочем, места в воротах «Милана» и сборной страны недостаточно, чтобы стать звездой первой величины даже в Италии. Нужно что-то еще, и у Буффона это было. Лоренцо был женат на Эди Компаньоли. Надо жить в 1950-х, чтобы понимать, насколько звездным был этот брак.
    скачанные файлы (4).jpg
    Эди Компаньоли – соблазнительная блондинка, в которую была влюблена вся страна. Не было в Италии того времени красивее и популярнее ведущей. У Эди на ТВ была вроде бы роль второго плана – для таких, как она, в итальянском языке придуман специальный термин — Vallettе, девушка-помощница главного героя программы. Но когда шли шоу с ее участием, все внимание телекамер сосредотачивалось только на Компаньоли. Обаяние, ум, актерские данные, ну и муж – красавец и герой футбольных полей. Такая пара обречена стать украшением обложек таблоидов. Но и в то же время под прицелом фотокамер редко когда брак можно сохранить. Лоренцо Буффон и Эди Компаньоли продержались вместе 10 лет.
    скачанные файлы (5).jpg
    А это фото в еженедельнике «Футбол» на самом деле знаменует закат карьеры первого из Буффонов. После чемпионата мира 1962 года дела Лоренцо пошли на спад. Он уже не так часто попадал в состав тех команд, куда его забрасывала судьба, пусть еще однажды и стал чемпионом с «Интером» в 1963 году. Но тот сезон оказался последним серьезным в карьере вратаря. Ему не довелось стать и приличным тренером. Так что долгое время Лоренцо был скаутом «Милана» и самым главным своим открытием считает Джанлуку Пессотто, которого предлагал «россонери», когда тому исполнилось всего 13 лет.
    скачанные файлы (6).jpg
    Лоренцо Буффон здравствует и по сей день. Ему сейчас 88 лет, но иногда он рассказывает историю, как он предлагал «Милану» своего внучатого племянника Джанлуиджи – там отказались взять будущую легенду даже в академию. А вот сам Джиджи не очень-то любит разговоры о династии: десятки лет прошли, прежде чем защита ворот сборной Италии стала семейным делом Буффонов.
     
    Andrey-888 и VasilisK нравится это.
  4. DiEgo

    DiEgo Администратор Команда форума

    Сообщения:
    4.955
    Симпатии:
    1.354
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    С-Пб
    Origin:
    egolaev71
    Даниэле Де Росси: как становятся легендой.

    Даниэле Де Росси является не просто футболистом. Для многих он является символом «Ромы». Это футболист, которых в современном мире можно посчитать на пальце одной руки. Преданный одной команде, майка «Ромы» это его вторая кожа. В современном футболе игроки гонятся за деньгами, преданность для них это только слово, но Де Росси не из таких. Его хотели видеть в своём составе гранды европейского футбола, но он оставался в Риме. Сейчас, новостные ленты сообщают о том, что Де Росси идёт на существенное понижение зарплаты ради того, что бы остаться в клубе. Таких как Даниэле больше не делают... Сегодня, с помощью фото, мы посмотрим, как эволюционировал Де Росси, из маленького болельщика «Волков» в бессменного лидера и капитана команды.
    ***
    Совсем ещё мальчишкой, Даниэле болел за римлян. А это не с проста, так как его отец Альберто, был игроком «Ромы», поэтому у Де Росси младшего не стоял в детстве вопрос, какому клубу отдать своё сердце.
    Де Росси.jpg

    2001/2002-первый сезон в «Роме», в качестве игрока основной команды. До этого Даниэле допускался до тренировок с основой и игр на Кубок Италии, но в качестве игрока «молодежки».
    Де Росси 2.jpg


    2002/03 → 2003/04
    3.jpg 4.jpg

    2004/05 → 2005/06
    5.jpg 6.jpg

    В 2006-м Де Росси стал чемпионом мира, фото с кубком мира и с одноклубником, легендарным «Императором Рима» Франческо Тотти. Так же в Серии А Де Росси стал лучшим молодым игроком.
    7.jpg

    2006/07 Даниэле выиграл свой первый Кубок Италии
    8.jpg

    2007/08 На следующий сезон Де Росси стал двукратным обладателем Кубка Италии
    9.jpg

    2008/09 В этом сезоне Де Росси стал лучшим итальянским игроком сезона.
    10.jpg

    2009/10 → 2010/11 → 2011/12
    11.jpg 12.jpg 13.jpg

    2012/13 Де Росси стал вице-чемпионом на Евро-2012
    14.jpg 15.jpg

    2013/14 → 2014/15
    16.jpg 17.jpg


    2015/16 → 2016/17
    18.jpg 19.jpg

    2017/18 → 2018/19
    20.jpg 21.jpg

    Де Росси долго был в тени, великого Ческо Тотти, его называли «Капитаном будущего». Но на ряду с Тотти, Даниэле всегда обладал лидерскими качествами, на поле он стоит горой за своих одноклубников, в раздевалке он мотивирует получше тренеров, а при безвыходной ситуации в матче, может просто взять всю игру на себя и забить гол, шарахнув из за пределов штрафной. С сезона 2018/19 в Серии А ввели правило об одинаковых капитанских повязках у всех команд. Это возмутило итальянскую общественность, ведь у многих футболистах была фишка каким либо образом украшать повязку. Но руководство лиги непреклонно, те кто будет выходить с другими повязками, будут платить штраф. Видели на последнем фото у Де Росси красную повязку? На ней написано: «Ты-единственная моя жена, единственная любовь». Эти слова обращены к любимому клубу. И плевать Де Росси хотел на штрафы...

    22.jpg
     
    VasilisK нравится это.
  5. DiEgo

    DiEgo Администратор Команда форума

    Сообщения:
    4.955
    Симпатии:
    1.354
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    С-Пб
    Origin:
    egolaev71
    Защитники, которые затмевали форвардов...

    Если и была в истории защита лучше миланского бетона-94, то только эта.
    Неста и Каннаваро были как потоп и взрыв: один – хладнокровный, обволакивающий постоянным вниманием, другой – резкий, решительный и злой. Профессор и гопник, спевшиеся в прекрасном футбольном мезальянсе: нападающие сдавали Несте свою работу как студенты, и редкий форвард был достаточно убедителен для изящного и мудрого экзаменатора. А Каннаваро отжимал мячи, как мелочь на районе – жестко, быстро и безнадежно уверенно.
    На Евро-2000 Каннаваро и Неста дошли до финала, пропустив один гол лишь в первом матче. В полуфинале Италия играла с голландцами – страшной командой Клюйверта и Бергкампа, которая в четырех матчах забила 13 голов. Итальянцы остались в меньшинстве на 34-й минуте, два часа удерживали 0:0 и победили в серии пенальти, а Тольдо после матча хвастал своими защитниками: «Голландцы не забили бы нам и за 24 часа».
    Тем летом тифози стриглись под Несту и Каннаваро, а The Guardian приводила их (и упор на гимнастику в тренировках) в пример неповоротливым английским защитникам. В этом фишка великолепной связки – они были последними центрбеками-протагонистами, задвигавшими в тень художников и бомбардиров.
    rue0d0fe9673e.jpg

    «В «Реале» играют Роналдо, Рауль, Бекхэм и ван Нистелрой, но больше всего меня впечатлил Каннаваро. Он сильный и ловкий, а его подход к матчам исключителен. Он лучший защитник в мире», – рассказывал Мамаду Диарра.
    Неста опередил время и был защитником будущего

    В сезоне-2010/11 Неста нарушил правила всего 18 раз в 26 матчах – 0,7 в среднем за 90 минут, лучший показатель среди центральных защитников. В 35 лет уже не было прежней скорости, но он по-прежнему отбирал мяч чисто и ловко и смеялся над беспомощными соперниками: «Месси слишком быстр для меня? Чушь».
    Сандро был уникальным центрбеком, на котором фолили чаще, чем нарушал он сам: «Защита как жизнь – никогда не знаешь, кто схватит тебя за трусы».
    Роналдо говорил, что Неста не защитник, а пограничник: итальянец выключал нападающих до того, как они создавали угрозу. Он сочетал тонкое понимание футбола с интуицией и отличной физикой и часто играл по мячу – количество перехватов всегда преобладало над отборами. Такой стиль подразумевает большой риск – за спиной остается свободная зона, и любой косяк (неправильный расчет траектории, несвоевременный прыжок, кикс) приводит к опасному моменту. Другому защитнику понадобилось бы два человека в подстраховку, но Сандро не ошибался.
    rue87fe1a5a3a.jpg

    «Сложно найти игроков масштаба Несты. В плане техники, тактики и человеческих качеств он один из немногих футболистов в итальянской истории, которых невозможно забыть», – Мальдини тоже всегда восхищался.
    Неста перехватывал, отбирал, часто выносил из пустых ворот и все равно не был классическим защитником. Он заиграл в середине 90-х – в начале новой эпохи после отмены паса назад и изменения правил офсайда. Футбол переходил на защиту в линию, техничные либеро с первым пасом вымирали, а в «Лацио» как раз пришел революционер Земан. Потом Неста скажет, что всем обязан чеху: «Земан сыграл главную роль в моей карьере. Он – непонятый гений».
    Чешский тренер строил владение от обороны и обязанности первого паса логично возложил на техничного Несту. Сандро превратился в смесь либеро и классического защитника: отвечал за начало атак из глубины, активно перемещался по вертикали и при этом был обязан наравне с другими отрабатывать в обороне и держать позицию.


    «Неста начал новую эру игры в обороне – с мячом в ногах. Он всегда был элегантен, с отличным таймингом. Он был образцом для подражания, я восхищался им», – рассказывал Лео Бонуччи.
    Римлянин был прообразом центрдефа будущего – быстрый, техничный, он разгонял атаки и легко выходил из обороны через дриблинг и вертикальный пас. Бонуччи вдохновился стилем Несты и довел до идеала видение поля с задней линии, но так и не научился играть без подстраховки и даже в коронных длинных передачах не достиг точности 36-летнего Несты.
    rued7dea3c432.png

    Каннаваро был последним великим персональщиком

    Фабио Каннаваро не начинал новую эру, как его друг Неста, не менял восприятие защитников. Но этого и не требовалось: «Итальянская оборонительная школа выиграла «Золотой мяч». От центрдефов все чаще требуют участия в созидании, но в первую очередь защитник должен защищаться».
    Он знал, как делать это. Лучше всех. Каннаваро дебютировал в основе сборной против Англии и персонально играл с Ширером. Все ждали, что на «Уэмбли» мощный англичанин порвет итальянца: Ширер забивал почти в каждом матче, трижды подряд становился лучшим бомбардиром АПЛ и вошел в топ-3 «Золотого мяча». Италия выиграла, а Ширер ни разу не ударил по воротам: Фабио просто съел суперфорварда.
    Оборона была для него не профессией, а самовыражением: «Настоящие мужчины защищают, а не нападают». За стилистикой футбольного грабителя скрывался интеллект идеального профессионала: Канна всегда говорил, что для борьбы с нападающими защитнику нужны руки, и много работал над ними в тренажерке. Накачкой верхней части тела он компенсировал небольшой (176 сантиметров) рост – и не было игрока, который перевисел бы его в воздухе или отодвинул от мяча.
    «Горжусь, что делал все ради футбола. Всю жизнь я потратил на то, чтобы развить свое тело и улучшить игру. В 32 я выиграл чемпионат мира, в 33 – «Золотой мяч». Моя жертва стоила того».
    rue27feceb2a0.jpg

    Форвардов он презирал: «Нападающие продают билеты, а защитники выигрывают матчи». Для Фабио они были естественными врагами, а его яркий стиль не оставлял шансов: как и Неста, он предпочитал перехват, но если мяч все же доставался сопернику, тому приходилось туго – жесткий и цепкий Каннаваро никогда не уступал в борьбе. В молодости он выходил во двор после тренировок с «Наполи»: на неаполитанских улицах играют без правил, и брутальный профессионал не мог пропустить такое веселье.
    «Когда играешь против Каннаваро, трудно пробиться к воротам. Трудно пробиться даже к партнерам по команде», – против Фабио не любил играть даже феноменальный Роналдо.
    Марчелло Липпи назвал его последним персональщиком Италии: Фабио умел играть и зонально, но обожал опекать нападающих. Он не отставал ни на шаг и пошел бы за ними даже в раздевалку. На первой тренировке в «Наполи» Канна удивил самого Марадону: великий дриблер лишь с третьего раза обыграл дерзкого новичка. «Все дело в тайминге, это ключ к моей игре, – говорит Фабио. – И ему нельзя научиться – он дан от рождения».
    Фабио закончил карьеру на 37-м году и в последнем сезоне перехватывал мяч в среднем 3,1 раза за матч – тогда как в 2017/18 ни один защитник из топ-5 лиг не добрался даже до трех перехватов. У него не было слабых мест, и Имон Данфи точно описал пропасть между ним и лучшими защитниками нулевых: «Если Рио Фердинанд зарабатывает 120 тысяч фунтов в неделю, то Каннаваро стоит 100 миллионов в день».
    ***
    Неста был образцом защитника новой эры, а Каннаваро – венцом уходящей ролевой модели. Их игра в защите находилась на стыке футбола и искусства – утонченная, уверенная, с минимумов фолов и небеспричинным чувством тотального превосходства над нападающими.
    ruec8d1ed4309.jpg

    Марсело как-то описал это ощущение всемогущества: «Он сказал мне: «Иди в атаку. Расслабься, не парься о защите. Я – Каннаваро. У меня все под контролем».

    554584-10598461-640-360.jpg
     

Поделиться этой страницей