Madden 19

Тема в разделе "Треп", создана пользователем darcane, 23 янв 2019.

Madden 19 5 5 3votes
5/5, Голосов: 3

Метки:
  1. darcane

    darcane Активный участник

    Сообщения:
    907
    Симпатии:
    282
    Пол:
    Мужской
    Origin:
    none of your business
    Апгрейднул состав
    Вроде по мелочи - апнул правого тэкла с 98 до 99 и пантера качнул до 98 - а угрохал на это дело 400 тысяч.

    Зато теперь я упакован. Выложу состав для истории, а заодно расскажу, чем каждая позиция занимается - вдруг кому пригодится для MUT 20.

    Атака

    [​IMG]

    Если кто забыл, в атаке и в защите в профессиональном футболе играют разные люди. Бывают редкие исключения. Например, Гронк, которого вы можете видеть на позиции ТЕ, в прошлом году как-то раз вышел в защите - закончилось это очень-очень плохо) А так, чтобы не эпизодически, а постоянно играть на обеих сторонах мяча - такое сейчас не встречается.

    В игре бывают карточки Out Of Position. Например, одно время у меня было две разные карточки Шона Тэйлора - одна FS играла в защите, вторая HB играла в атаке. Сейчас у меня таких карточек нет. Перейдем к тому, что есть.

    [​IMG]

    Линейные. Это 5 (даже 10 с учетом запасных) толстых добрых молодцев: LT - левый тэкл, LG - левый гард, C - центр, RG - правый гард, RT - правый тэкл.
    Они выполняют две функции: блок паса и блок выноса. Иными словами, они защищают квотербека от посягательств вражеской защиты и создают в этой защите бреши (посредством толкания и пихания), в которые врывается бегущий с мячом.
    Важнейшие характеристики для них - сила и вес. Гроссмейстерский вес для современного линейного - от 300 фунтов (136 кг).

    Красавцы, не правда ли?
    [​IMG]
    [​IMG]

    Что интересно, в 1970 году в НФЛ был всего один 300-фунтовый о-лайнмен. В 1980 - трое. Сейчас - свыше 500.

    Тренироваться Отжираться начинают еще со школы. Бывший линейный "Браунс" Джо Томас:
    4200 килокалорий. Мне уже дурно от этих цифры. Но в профессионалах он стал жрать еще больше:
    После завершения карьеры он похудел и даже стал похож на Джейме Ланнистера:
    [​IMG]

    Но вернёмся ближе к теме. В реальной жизни наиболее важными в линии нападения считаются позиции:
    • левого тэкла - потому что большинство квотербеков правши, и ЛТ защищает их слепую сторону;
    • и центра - потому что он выполняет снэп - передачу мяча с линии розыгрыша квотербеку; некачественный или несвоевременный снэп может обернуться потерей.
    В Мэддене такие тонкости неактуальны. Плохого снэпа я не видел ни разу. А слепой стороны здесь попросту нет, потому что у нас вид от третьего лица.

    Я бы сказал, что оба тэкла в Мэддене одинаково важны. И, пожалуй, они - главные элементы пасовой защиты, потому что именно им чаще всего приходится играть 1-на-1 против блицующих. И поскольку они играют с краю, подвижность (ловкость, ускорение) им тоже не повредит, ибо жирного непоротливого тэкла просто оббегут да и всё, и никого он задержать не успеет.

    Гардам и в меньшей степени центру подвижность тоже может пригодиться, но больше не для паса, а для выноса. Существует немало схем блока, когда правый гард идет ставить блок слева или наоборот, и что бы всё это сработало, он должен двигаться быстро. В выносной игре тайминг очень важен. Квотербек получает мяч от центра и делает вкладку бегущему - это занимает секунду. Далее бегущий преодолевает 5 ярдов до линии розыгрыша - еще секунда - и блок для него уже должен быть готов. Он же не просто так побежит в чисто поле - кто ему даст безнаказанно бегать? Блокирующие должны отсечь защитников и на это у них есть пара секунд - поэтому подвижность этим бегемотам нужна.

    А вот высокий рост для них - скорее минус. В реальной жизни это как-то связано с центром тяжести. Даже есть примета, что в споре линейных защиты и нападения побеждает самый мелкий. Но в Мэддене всё прозаичнее. Высокий линейный может просто сбить башкой пас своего же квотербека.

    [​IMG]

    Раннинбеки. На схеме они обозначены как HB - half back, но в жизни чаще используют термин Running Back - вон даже у Криса Джонсона на майке написано RB. Собственно, их основная задача - бежать с мячом (выносить). Квотербек либо заботливо передает им мячик из рук в руки - это называется вкладка. Либо выполняет короткий пас - pitch или toss (русскоязычные комментаторы и то, и другое называют "тосс"). Сейчас в моде раннинбеки двойной угрозы - которые могут ловить не только тоссы на 2 метра, но и пасы посерьезнее. Собственно, для этого я и потратил тонну денег на Джонсона (а до него на МакКэффри), хотя у меня и есть бесплатный Рикки Уильямс - Джонсон умеет ловить пасы.

    Раннинбеки бывают вертлявые (Джонсон, Белл, Уильямс) и силовые (тот же Уильямс, Легаррет Блаунт, до которого мы чуть позже дойдем).

    Классический пример силового выноса:


    Важнейшие характеристики: вертлявость (elusiveness) и сопутствующие товары (juke move - резкий уход в сторону, spin move - оборот на 360 градусов, carrying - чтоб не выронить мяч), естественно, скорость; для силового стиля важны сила и умение таранить (trucking). Кроме того, для любого стиля важно умение сбрасывать захваты (break tackles).

    Вторичная (а то и третичная) задача раннинбеков - защита квотербека. Иногда (очень даже часто) одних линейных для качественного блока недостаточно, поэтому один или два раннинбека дополнительно сторожат квотера. Конечно, по фактуре и по навыкам блокирования они здорово уступают линейным, поэтому при выборе раннинбека можно даже не заморачиваться над нем, какой у него там pass block: у моих, например, 61 и 66 (для сравнения, у линейных - 98-99). Главное, что лишнее тело, брошенное под блицующих, даст квотербеку лишнюю секунду на пас.

    [​IMG]

    Ресиверы. Или по-русски - принимающие. Иногда даже говорят "широкие принимающие", что является калькой с английского wide receivers. Основная задача их, как ясно из названия, - принимать пасы. А почему широкие - потому что расставляются на поле широко, как вингеры в европейском футболе.

    Важнейшие характеристики: скорость, умение стартовать (release), умение бегать по маршрутам (short route running, mid route running, deep route running), умение ловить (catch, catch in traffic, spectacular catch). Кто-то также обращает внимание на умение набирать ярды после ловли (здесь актуальны все те же характеристики, что и для раннинбеков), но я не придаю этому большого значения. Также многие обращают внимание на рост и прыжок. В этом плане очень ценятся Кэлвин Джонсон (196 см, 99 прыжок, 97 ловля в трафике, 99 зрелищная ловля, трэйт на агрессивную ловлю) и Рэнди Мосс (193 см, 99 прыжок, 98 ловля в трафике, 99 зрелищная, трэйт на агрессивную ловлю). Зрелищная ловля - это как раз в прыжке, на одну руку - самое то для хай-пойнт чиза, очень популярного именно в MUT 19. Пасуешь мяч высоко и агрессивно ловишь. Часто защитники не могут помешать, потому что они просто мельче.

    Помимо ловли, ресиверы иногда играют на выносе (розыгрыши типа end around или jet sweep). Тут главное - элемент неожиданности: ресивер будто бы перестраивается, и вдруг - хвать мяч и побёг. Я такое играю крайне редко.

    Также ресиверы играют на блоке. Когда раннинбек выносит мяч широко, ресиверы, чтоб не стоять без дела, помогают ему, чем могут. Я не заморачиваюсь тем, чтобы выбирать ресиверов с хорошим блоком - вообще даже не обращаю внимания на эту характеристику. Почему - потому что ресиверы блокируют ди-беков (чаще всего корнербеков), которые очень плохо эти блоки сбрасывают. Например, у Оделла Бэкхема run block - всего лишь 66. Без понимания контекста кажется, что это мало. Но контекст таков, что у трёх самых свежих топовых 99 корнеров, которые только недавно вышли - Чемп Бэйли, Тредэвиус Уайт, Джален Рэмзи - умение сбрасывать блоки = 58, 58 и 51, соответственно.

    Конечно, если Бэкхем со своими 66 окажется не против корнера, а против лайнбекера, то тот его мигом размотает. Но в такой ситуации и не надо блокировать, в такой ситуации надо играть пас, потому что лайнбекер против ресивера - это мисматч в нашу пользу.

    [​IMG]

    Тайт-энды и фулбэки. Взаимозаменяемые позиции - ТЭ может выходить на месте ФБ и наоборот. Тайт-энды - это гибриды принимающих и линейных. Соответственно, они могут как ловить пасы (хай-пойнт чиз - это их хлеб, т.к. тайт-энды обычно крупные и высокие), так и блокировать на линии розыгрыша. Настоящим линейным, кстати, пасы ловить запрещено правилами.

    Ввиду этого нюанса сразу вспоминается один интересный розыгрыш из плэйофф-2015 между Пэтриотс и Рэйвенс.
    [​IMG]

    В кружок обведен Шэйн Верин - принимающий, который в данном конкретном розыгрыше не может ловить мяч. По правилам НФЛ на линии розыгрыша должны находиться 7 человек и только крайние из них (ближний к нам ресивер и тайт-энд, отмеченный желтой полоской) могут ловить мяч.

    Фишка в том, что тот тайт-энд, "маскируется" под левого тэкла, занимая его обычное место. И хотя перед розыгрышем, как положено, Верин подошел к арбитру и оповестил его, что не является легальным принимающим в данном розыгрыше, а арбитр сообщил об этом капитану защиты, и всё равно это застало Балтимор врасплох.

    Но вернемся к нашим баранам. Тайт-энды, значит, пристраиваются к линии нападения сбоку и дальше либо помогают на блоке, либо убегают вдаль. Фулбэки тоже могут пристраиваться к линии (фактически занимая место тайт-энда), но генетически они являются гибридами линейных с бегущими, поэтому обычно располагаются в бэкфилде (позади линии). Функции у них такие же, как у бегущих: вынос мяча, прием коротких пасов, тараненье (протаранивание?) защиты своей тушей, защита квотера, ну и плюс блок на выносе (это у них от линейных). Надо сказать, что фулбэк - это самая богом забытая позиция в современной лиге, что-то типа либеро, только не до конца еще вымершая. И Мэдден в этом плане не отстает от реальности:
    • с выносом мяча лучше справляются раннинбеки
    • на приёме большинство ФБ ужасны и вместо них целесообразней использовать ТЭ
    • на пасовом блоке - аналогично
    • и только в роли тарана ФБ сияют, тут им равных нет.
    Получается, что фулбэки умеют многое, но кое-как, а то, что у них реально круто получается - таранить защиту, освобождая проход для раннинбека с мячом - не очень востребовано. Хотя бы потому, что раннинбек может и сам протаранить, без сопливых. Поэтому если б я не бесился с жиру, то ни в жисть бы не раскошелился на 99 фулбэка.

    [​IMG]

    Квотербеки. Самые главные и высокооплачиваемые игроки в атаке. 99% пасов исходит именно от них. 1% - это трикплеи, трюковые розыгрыши, обманки, когда пасует, например, ресивер, который играл квотера в колледже.

    Всё тот же матч из ПО-2015 между Нью-Инглендом и Балтимором (тренер НИ тогда изнасиловал моск своему визави):


    Если кто вдруг не знал - в большинстве пасовых розыгрышей в амфуте всего 1 пас. Дело в том, что правилами разрешен один пас вперед (его разрешил Тэдди Рузвельт, чтобы сделать игру менее контактной, а то игроки убивали друг друга на поле в прямом смысле слова). Пасов назад и вбок можно делать сколько угодно, но смысла в этом нет, так как это чревато потерей.

    Команды прибегают к боковым пасам только как к последнему средству. Вот, например, чудо-розыгрыш из прошлогоднего матча Нью-Ингленда с Майами (это как раз, где Гронк играл в защите, и закончилось всё плохо - последний неуклюже распластавшийся защитник - это он):


    Соответственно, для квотеров важны всевозможные пасовые характеристики. Также желателен рост - чтобы не попадать мячом в своих же линейных.

    Ну и поскольку универсализм рулит всегда и везде, очень круто если квотер умеет еще и бегать. Тогда сопу придётся закрывать не 5 целей в поле, а 6.
     
    Последнее редактирование: 6 июн 2019
  2. darcane

    darcane Активный участник

    Сообщения:
    907
    Симпатии:
    282
    Пол:
    Мужской
    Origin:
    none of your business
    Спецкоманды и специалисты атаки

    [​IMG]

    Спецкоманды выходят на поле в переходных фазах между атакой и защитой. Например, в начале матча или второй половины - когда пробивается начальный удар. Пробивает его, соответственно, кикер - специально обученный человек, отмеченный на картинке буквой К. Харри Кейн из "Тоттенхэма" недавно выражал желание попробовать свои силы в американском футболе после завершения карьеры в АПЛ. Так вот, если он действительно решится на такое, то он как раз займет позицию кикера. Адаму Винатьери, который кикерит у меня в команде, 46 лет и он действующий игрок НФЛ. Мортен Андерсен, рекордсмен по количеству забитых филд-голов, играл до 47 лет. Так что у Кейна всё впереди.

    Но вернемся к начальному удару. Кикер, значит, выбивает мячик вдаль, чтобы у принимающей команды была наихудшая стартовая позиция. Принимающая команда с такой задумкой не согласна, поэтому силами кик-ретёрнера (KR) пытается этот мячик вернуть. Иногда даже получается вернуть его прямо в чужую зачётку:


    У кикера всего 2 характеристики: сила и точность удара + ему можно повесить до двух абилок. Ради них имеет смысл прокачивать кикера полностью (непрокачанный может носить только одну). Первая абилка - focused kicker - замедляет ползунок. Без абилки он бегает как сумасшедший, т.к. онлайн-матчи проходят на макс. сложности. И если есть небольшой лаг, то ударить точно невозможно. Вторая абилка - clutch kicker - не позволяет сопернику заморозить кикера. Заморозка - это когда перед решающим ударом соперник берет таймаут и сбивает тебе прицел. С абилкой он не сбивается.

    По воротам кикер бьет либо после тачдауна - это так называемый PAT (point after touchdown), она же одноочковая реализация; либо когда возможности продвижения к зачетке с целью добычи тачдауна исчерпаны - и это уже называется филд-гол (за него дают 3 очка; за тачдаун, напомню, 6). Возможности обычно исчерпываются, когда истекает время половины (потому что вторая половина начинается с начального удара) или на 4 дауне. По правилам американского футбола у команды есть 4 дауна (или 4 попытки, как говорят русскоязычные комментаторы, которые стесняются слова "даун"), чтобы пройти 10 ярдов. Прошёл - получаешь ещё 4 попытки; не прошёл - владение переходит к другой команде. Поэтому на 4 дауне команды либо рискуют и разыгрывают комбинацию, либо выбирают более безопасный вариант с филд-голом (если до ворот относительно близко) или пантом (если до ворот далеко). Пант - это просто ушарашивание мяча вперед, чтобы другой команде труднее было начинать атаку. По технике исполнения кик и пант отличаются (банально хотя бы тем, что кик-офф или филд-гол пробиваются с земли, а пант - с воздуха), поэтому и игроков двое. Но характеристики и абилки у пантера те же, что и у кикера.

    Ретёрнер - это быстрый и вертлявый паренёк с цепкими руками (чтоб сначала поймать, а потом не выронить мяч). Для него актуальны все те же характеристики, что и для раннинбека. Также внутри игры показывается отдельная характеристика kick return, но как я понял наблюдая за чужими составами, на нее никто внимания не обращает.

    [​IMG]

    LS - это лонг снэппер, специально обученный человек для длинного снэпа. Стандартный снэп выполняет центр - откидывая мяч своему квотербеку. Лонгснэппер откидывает мяч пантеру, который располагается в бэкфилде примерно в 2 раза дальше, чем квотер; либо холдеру, который держит мяч для удара киккера. Короче, нужен особый навык. Не то чтобы особо ценный: отдельные лонгснэпперы (чтоб прям были записаны в составе как LS) есть не в каждой команде НФЛ, да и по деньгам это самая низкооплачиваемая позиция в лиге. Что касается Мэддена, то просто ставьте любого линейного сюда и всё.

    Остальные игроки спецкоманд - это просто запасные, которым дали немножко поразмяться. Например, тот же холдер - это запасной квотербек. Помните "Эйс Вентура" первую часть? Где злодей не забил филд-гол в Супербоуле, потому что холдер неправильно поставил ему мяч - шнуровкой внутрь. Вот холдером там по сюжету был легендарный квотербек "Долфинс" Дэн Марино.

    У большинства нет даже конкретной роли - они просто носятся. Правда, кое-какие шаги для усиления спецкоманд можно предпринять. Например, можно посадить на скамейку в защите игроков с трэйтом big hitter, чтобы они чаще провоцировали потери у соперника посредством удара ему в рыло.

    Переходим с спецам нападения. Они играют в нормальном нападении и к спецкомандам имеют отношение отдалённое. То есть если это запасные, то на спецкомандах они выходить будут, но главная их жизненная цель не в этом.

    3DRB - это раннинбек третьего дауна. Ничем принципиально не отличается от остальных даунов. Однако если вы очень много бегаете (а судя по последней WL, вынос нынче сильно превалирует над пасом), то есть смысл поставить основным 3DRB второго раннинбека. Смысл таков, что за два первых дауна основной RB набегается, а на третьем его сменят. Впрочем, можно этим не заморачиваться, потому что сильно уставшего игрока сменят автоматически независимо от прописанной ротации; а замены по иным мотивам можно быстро проводить вручную.

    PWHB - это power half back, пробивной бегущий для набора коротких ярдов. Внимательный читатель мог заметить, но скорее всего не заметил, что на PWHB1 я пихнул раннинбека, которого нет у меня в основном составе нападения. Страничка специалистов дает нам возможность вписать в ротацию дополнительных игроков, которые по каким-то причинам (химия, например) не умещаются в основную сетку. Среди специалистов защиты у меня тоже есть один человек (было двое), который не вписан в основную защиту, но использую я его часто.

    SLWR - это slot wide receiver, слот-ресивер. Слот - это позиция на расстоянии 1 ярда от линии розыгрыша. Как я уже говорил в прошлом выпуске, легальными принимающими считаются 2 человека по краям этой линии. Соответственно, если 3 ресиверов поставить на линию, то один из них просто не сможет по правилам ловить мяч. Поэтому он стартует из слота.

    Отсюда вытекает первая особенность слот-ресивера - сюда можно ставить игрока с самым фиговым релизом, потому что его невозможно прессинговать. Ресивера на линии могут толкать и пихать. По правилу Мэла Блаунта (кстати, он есть у меня в команде) физический контакт (кроме явной задержки руками) разрешен в пределах 5 ярдов от линии розыгрыша. Это называется "прессинг" и в Madden 19 это довольно фигово работает, но слот-ресивера прессинговать еще труднее, потому что у него есть подушка безопасности в виде лишнего ярда пространства.

    В принципе, слот-ресивер может располагаться на фланге, но чаще слот находится в центре поля:
    [​IMG]

    Отсюда вытекает вторая особенность слот-ресивера - хороший run block. Если вынос идет в эту сторону, то слот-ресивер должен поставить лучший блок, чтобы бегущий мог набрать какие-то ярды.

    Третья особенность связана с вашим стилем игры - с комбинацией маршрутов, которую вы хотите нарисовать на поле. Например, я люблю бегать дрэг из слота, поэтому мне нет смысла ставить туда Оделла Бэкхема, у которого такого маршрута нет. Но это не вина Оделла :Smile24: это я сам повесил ему абилку Deep Route Specialist, сделав его специалистом по дальним маршрутам.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2019
  3. darcane

    darcane Активный участник

    Сообщения:
    907
    Симпатии:
    282
    Пол:
    Мужской
    Origin:
    none of your business
    Защита

    Защита располагается на поле примерно следующим образом:
    [​IMG]

    Линейные - на линии, бодаются с линейными противника
    [​IMG]

    Лайнбекеры - чуть позади. Хотя в зависимости от схемы, лайнбекеры могут также играть на линии, пристраиваясь к линейным сбоку или даже вклиниваясь между ними
    [​IMG]

    Корнербеки - носятся преимущественно по флангу. Их можно сравнить с фланговыми защитниками в европейском футболе - они самые быстрые игроки защиты, в чью задачу входит опека резвых игроков атаки. Но в отличие от соккерных родичей, которые обычно плохо играют в воздухе (см. Альба, Тальяфико и прочая малышня), для корнеров игра в воздухе - одно из ключевых умений. Кстати, щас зашел на футхэд, посмотрел, а там у Альбы с Тальяфико прыжок по 95-99. Действительно что ль фланговых защей научили играть в воздухе? Раньше по пальцам можно было пересчитать фуллбэков, которые не обделаются при навесе. Пишчек. И на этом пальцы закончились. Память плохая.
    [​IMG]

    Сэйфти - последняя линия обороны...
    [​IMG]
    ...хотя в некоторых случаях и первая. Например, Шон Тэйлор у меня активно ходит на блиц и часто захватывает бегущего за линией розыгрыша или ставит квотеру сэки. А Дервин Джеймс и без всяких блицев молниеносно реагирует на выносы и короткие пасы и тоже часто первым успевает завалить бегущего.

    Защита - комплексная система. Здесь функции многих игроков пересекаются и все позиции так или иначе являются взаимозаменяемыми. Например, Джамал Адамс, которого я формально пихнул на позицию корнера (см. выше), т.к. другого места не было, номинально является стронг-сэйфти, а фактически я его ставлю играть лайнбекера. То есть он может закрыть любую позицию, кроме линейного.

    Теоретически возможно выпустить всех 11 человек не на родных позициях. Но чтобы это делать, надо сначала понимать - зачем :Smile12: А для этого надо разобраться в целях и задачах защиты. Еще раз схема:
    [​IMG]

    Тут для полноты картины изображены игроки атаки. Защита здесь построена в 4-3 Under. Существует множество и других вариантов, но принципы более-менее те же.

    Итак, чем занимается защита:
    1. ПАС-РАШ
    2. БЛИЦ
    3. ВЫНОСНАЯ ЗАЩИТА
    4. ПРИКРЫТИЕ
    Пас-раш и блиц - это атака на квотербека с целью не дать ему сделать пас.
    Разница между первым и вторым в том, что пас-раш требует конкретных навыков от игрока: power moves в сочетании с силой, finesse moves в сочетании со скоростью/ускорением, и наверно ловкостью. Также есть трейты, заточенные под это дело:

    [​IMG]

    Swim и Spin относятся к категории Finesse moves (эти мувы больше ценятся за более быструю анимацию), а Bull Rush является павер мувом. Весь этот набор танцевальных движений призван помочь линейному или лайнбекеру (пас-рашем занимаются они) обойти блокирующего и добраться до квотербека.

    Блиц же не требует никаких специальных навыков, кроме может быть скорости, и успешность его зависит только от схемы. Идеальный блиц - это когда блицующий (а блицевать может абсолютно любая позиция) добирается до квотера нетронутым.

    Конечно же, при выборе линейных (или лайнбекеров, если по вашей схеме лайнбекеры тоже рашат) стоит обращать внимание на пас-рашевые характеристики, но выбор правильной схемы и ее тонкая настройка гораздо важнее. Какие бы ни были мощные характеристики, сами по себе они не гарантируют быстрый сэк (захват квотербека с потерей ярдов). Под быстрым я имею в виду сэк в пределах 3 секунд. Сразу вспоминается важнейший момент Супербоула двухлетней давности:


    Чуть больше 2 минут до конца игры. "Пэтриотс" проигрывают 5 очков, но мяч у них, а Том Брэди - величайший спец по победным драйвам. Это в европейском футболе нельзя рассчитывать на гол в каждой атаке, а в американском можно, поэтому с высокой долей вероятности "Пэтс" могли бы ту игру забрать, если бы Брэндон Грэм, защитник "Иглс" не обезмячил Тома, на что у него ушло 2.8 секунды.

    Защита от выноса

    Этим тоже занимаются преимущественно линейные и лайнбекеры. Хотя есть и исключения. Например, если рядом с лайнбекерами играет слот-корнер или сэйфти, то им волей-неволей, тоже придётся останавливать вынос.
    Для этого требуется:
    • сила;
    • умение тэклить (захватывать);
    • умение отлепляться от блоков (block shedding);
    • умение преследовать (pursuit).
    Ну, и скорость/ловкость - это понятно, для всех позиций и для любых целей лишними не будут. А также awareness и play recognition - умение распознавать тип розыгрыша и понимать ситуацию на поле. Правда, про эти умения я рассказываю, скорее, для галочки, потому что не бывает высокорейтинговых игроков с низким пониманием игры. Так что вам не придётся мучительно выбирать между 99 силой + 80 play rec и 80 силой + 99 play rec. Скорее всего, всё будет идти в комплекте.

    Отдельно хочу остановиться на тэклинге и блокшеддинге. И не для галочки, а потому что они реально важны. Умение захватывать ценно не только само по себе, но и тем, что дает возможность получить абилку Secure tackler. Например, мой прокачанный стронг-сэйфти Дервин Джеймс, который часто помогает при выносной защите, имеет BKS=92 - минималка для ди-бэков, чтоб получить эту абилку (собсна, в этом смысл его прокачивать), у Джамала Адамса - 94, поэтому он тоже хорош на захватах. Эта абилка позволяет остановить раннинбека с мячом на месте, не дав набрать ему много ярдов после контакта. Это критично при защите от выноса. И, в общем-то, неважно при защите от паса, поэтому корнерам и дип-сэйфти умение захватывать намертво не нужно. Чистая математика: чтобы набрать 1-й даун и продолжить владение мячом, команде атаки надо набрать 10 ярдов за 4 попытки; допустим, они заказывают вынос - раннинбек бежит, втыкается в защитника, протаскивает его 3-4 ярда с контактом, потом опять и снова; такую атаку невозможно остановить; но если он втыкается и не набирает ничего, то вот атака и остановлена. Если же игрок поймал пас на 15-20 ярдов, то уже не имеет значения, сколько он там наберет после приема - 0 или 10 ярдов, главное, чтоб не 20 :Smile02: Поэтому игрокам прикрытия (корнербекам и сэйфти, играющим глубоко) не нужно тэклить намертво, им нужно закрывать намертво, не позволяя принять пас.

    Block shedding - это умение сбросить блок, но без продвижения вперед. То есть это отличается от Power moves и Finesse moves, описанных в разделе про Пас-раш. Их цель - обойти блокирующего и пройти к квотербеку. А цель блокшеддинга - просто выйти из клинча, банально оттолкнув противника или сбросив его руки с себя, и тут же схватить за шкирку раннинбека, который мчится мимо. Именно в блокшеддинге зарыта главная собака для понимания защиты. Я уже говорил, что использую номинального сэйфти - Джамала Адамса на позиции лайнбекера. Но зачем я и многие другие так делают? А затем, что у сэйфти скорость/ускорение/прыжок/ловля (а значит и возможность перехвата мяча) в среднем выше, чем у лайнбекеров, персональная/зональная опека выше. Вот только треклятый блокшеддинг обычно ниже, причем намного. Например, у Адамса - всего 77, при том что у натурального лайнбекера Зака Брауна - 96. Это значит, что если соперник будет играть вынос и его гард схватит Адамса за грудки, Адамс будет лишь беспомощно взирать, как вражеский раннинбек убегает вдаль; а вот Браун быстро этот захват сбросит и поймает раннинбека ну как минимум за пятку.

    Поэтому и нужно балансировать защиту в зависимости от стиля игры соперника. Если он постоянно выносит, но не стоит выходить против него в лёгком 3-3-5 никеле с 3 сэйфти на месте лайнбекеров. Лучше выйти в более тяжёлой формации типа 3-4 с 4 настоящими лайнбекерами.

    Прикрытие

    Скорость/ускорение/ловкость/прыжок/все виды ловли/man coverage/zone coverage - в общем, всё необходимое, чтобы не дать ресиверу принять пас. Занимаются этим обычно ди-бэки (корнеры, сэйфти) и лайнбекеры. Кстати, если вы управляете игроком вручную, что всякие man/zone coverage роли не играют, только управляемость.

    --

    Выбор персонала

    Всё очень сильно зависит от схем. Например, банальный выбор между 3-4 и 4-3. В первой схеме внешние лайнбекеры должны быть хорошими рашерами, во второй - хорошо играть в прикрытии. Это, конечно, условно, потому что и в 3-4 от внешних лайнбекеров порой требуется игра в прикрытии, но не в таких количествах и обычно в несложных зонах, поэтому я даже не горожу огород с заменами рашеров на прикрывальщиков (хотя пытался как-то), а успешно играю чистыми рашерами.

    Дальше, сэйфти только на бумаге бывают фри и стронг. На деле нет никакой разницы - F там или S, главное - функционал. Например, у меня часто играют два номинальных SS - Эд Рид и Дервин Джеймс. Эд выполняет функции дип-сэйфти - т.е. покрывая большую зону в глубине поля, страхуя всё что можно страховать в роли последнего защитника. А Дервин выполняет функции бокс-сэйфти, играя близко к линии скримиджа, помогая против выноса и короткого паса. Шон Тэйлор и Пол Крауз - два номинальных FS, но это тоже 2 отдельных истории. Крауз - это тот же самый Рид, т.е. дип-сэйфти, хотя, казалось бы, позиции разные. А Тэйлор - мастер-блица и хороший помощник против выноса. Всё потому, что у него единственного есть абилка на улучшение блокшеддинга.

    Корнербеки. Кто-то выбирает 3 одинаковых, максимально быстрых корнеров. Я делаю исключение для слота, считая, что слот-корнеру важнее физическая мощь, блокшеддинг, тэклинг, так как он играет не с краю, а в самой гуще событий.

    [​IMG]

    Это специалисты защиты. По аналогии со спецами атаки сюда можно пихать лишних игроков для ротации. А вообще эта вкладка предназначена для никеля и других построений с дополнительными ди-бэками. То есть, допустим, вы играете стандартную 3-4 защиту. По умолчанию у вас выйдут на поле DT1, RE1, LE1, LOLB1, ROLB1, MLB1 и MLB2. Это если не вносить изменений. А вносить их можно по ходу игры - и игра их запоминает, и можно даже создать несколько пресетов... но речь не об этом. А о том, что если вы выйдете в построении Nickel Normal, то на поле у вас окажутся. RDT1, RDT2, RRE1, RLE1, SUBLB1 и SUBLB2.

    Дополнительные характеристики игроков

    [​IMG]

    Биг хиттеры выбивают мяч из рук сильным ударом в рыло. Стрип-специалисты аккуратно выковыривают его (как Брэндон Грэм на видео с Супербоула). Я одно время даже пытался построить свою защиту так, чтобы у меня все были биг хиттерами. К сожалению, Джален Рэмзи не оправдал высокого доверия, поэтому пришлось взять одного не биг хиттера на его место - Дэйона Сандерса. Но он уж очень хорош, не буду пока менять.

    Кстати, Дэйон - мультиатлет. Единственный человек, который играл и в Супербоуле (финал по амфуту) и в Мировой серии (финал по бейсболу). Супербоул он даже выиграл. В основном играл в защите, но эпизодически выходил и в нападении (довольно успешно). Многогранный талант.

    Кто-то пытается так же многогранно раскрыть своих линейных, заставляя их работать не только на пас-раше, но и в прикрытии (например, в схемах-обманках, где номинальный игрок прикрытия идет на блиц, а линейный страхует оставленную зону). Поэтому zone coverage может быть тоже важной характеристикой, наряду с традиционными пас-рашевыми.

    Я, например, частенько оставляю одного из лайнменов шпионить за квотером. Обычно это Джулиус Пепперс с кэтчингом под 90. Соответственно, он ловит перехваты, когда паникующий квотер бросает их прямо в него. Функция вообще нехарактерная для линейного, т.к. его руки не для скуки - они обычно заняты пиханием других линейных. Но раз уж Пепперс такой уникум и имеет такой высокий показатель ловли, то почему бы это не использовать?

    С другой стороны, перехваты мяча не просто характерны, а являются прямой обязанностью для ди-бэков (корнеров и сэйфти), поэтому многие обращают внимание на то, умеют ли эти ди-бэки возвращать мяч. Мне достаточно самого факта перехвата, а кто-то хочет набрать после перехвата максимальное кол-во ярдов. Спору нет, это бывает полезно. Например, в недавнем матче мой Джамал Адамс вернул перехваченный мяч в тачдаун и соперник сразу ливанул. Джамал, кстати, возвращать официально не умеет: у него крайне низкие цифры по elusiveness (умение уворачиваться = 40), ball carrying и ball carrier vision (таскание мяча = 60 и 55), spin move и juke move (обманные движения = 55 и 65), а вот поди ж ты - вернул, причём визуально очень легко. От защитников уходил при помощи механики one cut, позволяющей получать ускорение на смене направления.

    Так что, может, и не стоит сильно заострять внимание на некоторых цифрах. Важнее цифр - визуальное впечатление от игры футболиста.
    В фифуле, например, я не был верующим в бистов, которые тащат вопреки цифрам на карте. Это потому, что, во-первых, там невозможно внимательно рассмотреть каждый эпизод - они быстро сменяют друг друга. А во-вторых, из-за динамичной природы игры там трудно понять, действительно ли, например, игрок плох в опеке или он просто не успел вернуться из другого эпизода. Тут же много пауз, игроки успевают восстановить правильную позицию перед розыгрышем, у тебя есть схема и ты более-менее понимаешь, кто что должен делать в той или иной ситуации. Поэтому я могу точно сказать, что Мин Джо Грин - монстр игры на линии, несмотря на скромные значения finesse moves; Джулиус Пепперс хорош в остановке выноса, даже не имея абилки на блокшеддинг; а вот Джален Рэмзи раз за разом обкакивается на фланге и это невозможно объяснить никакими цифрами (возможно, виновата ловкость, но это не точно).
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2019
  4. darcane

    darcane Активный участник

    Сообщения:
    907
    Симпатии:
    282
    Пол:
    Мужской
    Origin:
    none of your business
    Начинаю понимать экспертов (в любых видах спорта), которые смотрят за движением игроков без мяча. Это ж поэзия! Точнее, симфония, которую игроки выводят согласованно. Поэзию-то можно и одному читать.



    Поставлю на паузу, чтоб разобрать всё по нотам.

    [​IMG]

    Начну справа налево. Гронк бежал корнер-раут (зеленый маршрут) и в одиночку сожрал половину поля. Сначала с ним играл лайнбекер (LB), потом он передал его корнеру (C), а корнер зазевался - смотрел на квотербека, видимо, готовясь перехватить пас, и в итоге пустил Гронка за спину. Сэйфти (SS) пришлось оставаться на подстраховку.

    Смит-Шустер бежал стрик (красный маршрут). Сначала против него также играл лайнбекер (LB), но явно проиграл в скорости (что нисколько не удивительно - в 98% случаев лайнбекеры медленнее ресиверов) и сэйфти (FS) тоже пришлось оставаться на подстраховку.

    Антонио Браун бежал пост (синий маршрут) и с ним сразу играл корнер (C), что правильно. Но - тут мимо пробегал мой раннинбек (розовый маршрут) и корнер отвлекся на него. Возможно, подумал, что на Брауна переключится лайнбекер?

    В итоге получилось, что Брауна никто не держал и зона по центру зачетки была свободна, так как оба сэйфти ушли страховать края. Бум! Тачдаун
     
  5. sqrt

    sqrt Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    darcane, чувак, зарегался только сказать спасибо и что ты крут, в том что расписал кучу всего. Сам пытаюсь разобраться в тонкостях игры, потому что там столько всего.

    Есть несколько вопросов
    1. Может расскажешь как настраивать защиту. Какие команды раздавать во время розыгрышам своим игрокам.?
    2. Какие отличия от построения в атаки: gun, pistols, i form, etc какие когда лучше использовать или просто отдать на откуп предложения тренера?
     
    Последнее редактирование: 2 авг 2019
  6. darcane

    darcane Активный участник

    Сообщения:
    907
    Симпатии:
    282
    Пол:
    Мужской
    Origin:
    none of your business
    Начну с конца.

    На откуп тренеру ничего оставлять никогда не надо, потому что он советует полную ахинею. Выбираем розыгрыши либо из формаций либо из концепций. Чаще первое - большинство ютуберов/твитчеров выбирает из формаций или из недавних розыгрышей (ну а недавние розыгрыши, понятно, тоже не из воздуха взялись, а были ранее выбраны из формаций). В концепции я лезу, когда мне так быстрее, либо когда я не помню, в какой формации есть нужный мне розыгрыш, но помню его суть (mesh, counter и т.п.)

    О построениях в атаке можно почитать в любом источнике - любой сайт об американском футболе, необязательно даже о Мэддене. Или поиграть в обучающий режим - понаблюдать там разные формации, всё же хорошо видно:
    • singleback - это когда квотер играет из-под центра, а раннинбек находится в бэкфилде (собственно, отсюда и название - single - один, back - бек)
    • shotgun - когда квотер и раннинбек стоят рядом в семи ярдах от линии розыгрыша. бывают вариации типа gun split - когда там два раннинбека, а не один
    • всякие там strong, weak, near - это построения с фулбеком. strong - указывает, что он на сильной стороне, weak - что он на слабой. near - не помню, у меня в плейбуках такого не было
    • I-formation - это где игроки бэкфилда в форме буквы I: квотер, за ним фулбек, за ним раннинбек
    • pistol - гибрид синглбека и шотгана: квотер стоит не под центром, а в 4 ярдах от него, а за ним - раннинбек
    Когда применять - выясняется опытным путем. Singleback - хорош для плейэкшена, но плох при обширном блице: накроют, пока ты там изображаешь вкладку. Я почти всегда играю из шотгана. По мете игры считается, что оптимальное построение - с раннинбеком на слабой стороне - т.е. на противоположной от тайт-энда. Необязательно, чтоб так было по умолчанию - можно же игроков двигать перед розыгрышем. Кстати, и формацию можно поменять во время одиблов - на другую с аналогичным персоналом. Почему RB на слабой стороне оптимально: для лучшей защиты паса. Ну и выносить тоже удобно так зачастую - в сильную сторону.

    I-formation - хороша на коротких ярдах. Особенно когда есть фулбек с хорошим лид-блокингом. Не знаю, есть ли сейчас в начале игры такие, я в Мэдден 20 пока неохотно играю. Но в конце Мadden 19 это была моя go-to формация в ситуациях типа 1 & goal с 5 ярдов.

    Чтобы глаза не разбегались - изучи несколько самых ходовых построений, чтоб досконально знать: какие хот-рауты там можно назначить, какие одиблы повесить и т.п. Большинство же топовых игроков гоняет всё время одно и то же: 1) Gun Bunch, 2) Tight Slots, 2.5) Tight Slots, которые они перестраивают в Gun Bunch, 3) Trips TE и практически всё.

    По настройкам в защите могу посоветовать изучить базу (матчасть): то есть просто в обучающем режиме или в статьях в интернете вычитать, что каждая конкретная настройка делает. Вот, например, одна из моих базовых защит была Cover 4 Drop Show 2 из построения 3-4 Odd. Я делал там следующие настройки: Coverage Underneath, Coverage Overtop, Base Align, Sticks. Зачем --> Underneath меняет Curl Flats на Hard Flats, а Overtop меняет Hard Flats на Cloud Flats.

    Дефолтные Curl Flats слишком легко отдают короткие ярды во флэт, а Hard Flats оставляют слишком уж явную дырку за спиной корнера. Если б, допустим, была угроза дальнего паса во фланг, я бы поставил Soft Squat вместо Cloud Flats. Тут надо просто понаблюдать, что какая настройка делает, и уже от этого их выбирать.

    Base Align в 3-4 построении я делал, чтоб игроки прикрытия распределялись по полю равномерно. В Никеле же я делал ровно обратное, т.е. Man Align.

    Sticks - вынуждает игроков держать свои зоны. Иногда наоборот это не нужно - иногда желательно, чтобы они цеплялись к пробегающим мимо них игрокам, переходя с зонной защиты на персональную. Поэтому в том же 3-3-5 я Sticks не использовал.

    По обстоятельствам также оставляешь шпиона (QB Spy), если у сопа квотер бегает, назначаешь персональную опеку и т.д. Здесь просто нужно понимать, что ты делаешь, вот и всё. Ну иногда еще бывает полезно на ютубе подглядеть мету. Например, в 19 части были разные глюки с лупами (от слова loop) - это когда тэклы не могли нормально реагировать на оббегающих их игроков, или когда гарды реагировали на близко стоящих лайнбекеров и из-за этого пропускали лайнменов -- это уже элементы не чисто футбольной тактики, а именно особенности (точнее, глюки) самой игры.

    Здесь та же рекомендация, что с построениями в атаке - найди несколько базовых и изучай их досконально. По тем же видео на ютубе, например, хорошо было видно, как топовые игроки гоняли какую-нибудь Тампу 2 по 20000 раз за год. Вот и ты так же найди несколько вариантов в 3-4 Odd, например, в Никеле (Nickel 3-3-5 или Nickel Normal, он же 2-4-5) и Big Nickel - этого достаточно будет. Экзотические построения типа Доллара и Квотера обычно не сильно востребованы.

    Против выноса желательно использовать тяжелые построения типа 3-4, 4-3 и т.п. Никель просто затопчут.

    Я бы рад дать больше информации по защите, но многих вещей я просто сам еще не понимаю. Например, как управлять давлением на квотербека. Например, был такой интересный пас-раш из 3-3-5: сдвигаем лайнбекеров вправо, правому даем команду блиц, дальше жмем QB contain, пристраиваем корнера слева к линии, лайнменам даем команду Slant Outside, еще одного лайнбекера ставим над левым гардом, но не блицуем им, а просто отвлекаем внимание, сами управляем последним лайнбекером. Здесь 6 изменений по сравнению с дефолтным пас-рашем, который там был. Почему именно такой набор действий работал - я не могу сказать.

    Экспериментировать, подмечать детали, подглядывать у ютуберов: ZFarls, Antcap, Drini, Timebomb, Gut Foxx и др.
    ZFarls, например, рассказывает хорошие базовые вещи, которые и в реальном футболе работают: например, как смотреть на своих принимающих. Принцип 1-2-3. Ты заранее определяешь, кто у тебя первая цель, кто вторая, кто третья. И смотришь сначала за первой - закрыта, дальше за второй - открыта - пасуешь. Не мечешься глазами по всему полю и не ищешь от добра добра - первая цель открыта, значит пас ей. Очень просто. Бен Ротлисбергер, например, так делает. В прошлом году у него когда был срач с Антонио Брауном, Браун там взъерепенился в одном эпизоде: мол, чё ты не дал мне пас, я был открыт. А Бен сказал, что читал поле справа налево. Первый рид был закрыт, второй открыт - он ему и отдал, хотя и неточно, а до Брауна, который был в еще более выгодной позиции, он просто не досмотрел, так как незачем было.
     
    Последнее редактирование: 4 авг 2019
    sqrt нравится это.
  7. sqrt

    sqrt Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской

    Спасибо за обширный ответ.
     
Rate this thread:
/5,

Поделиться этой страницей